на море через Грачёвский перевал

Велопоходы
На море через Грачёвский перевал.

С 20 по 23 августа 2017г. прокатили на море по маршруту плато Лаго-Наки – Абадзешский перевал – Инструкторская Щель – озеро Псенодах –Майкопский перевал — пос.Отдалённый – Грачёвский перевал – Марьино – Лазаревское.
Фото: goo.gl/photos/phtg3BznZYGTXErz6

Давно хотел прокатить новый маршрут на море – через Грачёвский перевал. 30-ку и Шаумян я проехал, хотелось чего-нибудь нового. Поехали втроём: я, мой сын Роман и его девушка Рита. Ну и, естественно, Гайка. К сожалению, из-за нелепого недоразумения мы забыли погрузить часть багажа. Это выяснилось только тогда, когда мы уже приехали в Лаго-Наки. Оказалось, что у нас на троих нет ни одной запасной камеры, ни одной велоаптечки, 1 фонарик, 1 велофара, 1 ветровка, 2 спальника и т.д. Мы были в отчаянии. Вариантов было два: возвращаться назад или катить без запасок, латок и спальника. Естественно, мы решили катить.

Зарегистрировали маршрут.



Первая остановка на смотровой площадке





Удивило, что карстовые провалы завалены снегом. Всё таки август месяц.



Двинули к Инструкторской Щели, показался массив Оштена. На фото видно, что дорога полность проезжаема (пока проезжаема).



У Инструкторской Щели было довольно много народа. Мы набрали воды и начали подъём на Оштенский перевал. Велосипеды катили большую часть пути. На фото видно, что на тропе везде большие камни, через которые велосипед приходилось перетаскивать.





Дошли до озера Псенодах. Наступали сумерки, решили там заночевать, дальше идти не рискнули.



Утром встали, просушили палатку





Утром самый сладкий сон



И начали подъём к Майкопскому перевалу.



Частично ехали, частично катили. Тропа хорошая, но постоянно попадались камни, через которые велосипед нужно перетаскивать. Перед нами — Майкопский перевал.



Ура! Мы на перевале!



Спуск с Майкопскова — 500 м каменной осыпи.



Дорога от Майкопского до посёлка Отдалённый приятно удивила — пролетели на одном дыхании. В Отдалённом сбылась моя давняя мечта — я увидел легендарную «Матрицу», чудом доживший до наших дней локомотив узкоколейки.



В Отдалённом нам повезло, водитель грузовичка подвёз нас 13 км — до начала подъёма на Грачёвский перевал. Мелочь, а приятно. И вот он — МЕГА КРУТОЙ подъём на Грачёвский пер. Фото этого не передаёт, но подъём реально очень крутой.



Стемнело, поставили палатку сбоку от дороги. Утром началась гроза. Дорога превратилась в русло реки с бурным потоком. Двигаться было невозможно, до обеда отсиживались в палатке и молились, чтоб палатку не смыло водой. А внутри — всё как обычно: женщина готовит пищу, сушатся вещи, Гайка втихаря тырит печенье из рюкзака.



После обеда дождь закончился. На фото — последние потоки воды.



Подъём по скользкой грязи — это очень тяжело. Но оказалось, что спуск с Грачёвского перевала после сильных дождей — тоже непросто. За время пути мы не встретили ни одного квадрацикла, джиппера или пешехода. В дождь там никто не ходит. На фото видно, что сама дорога в нормальном состоянии. Но все низинки заполнены озёрами грязной воды или грязи.



Мы знали, что по дороге будет много бродов. Когда дошли до первого, достали фотоаппараты, выбрали оптимальный маршрут, после брода вылили воду из обуви… Скоро мы поняли, что здесь нет такого понятия как «брод». Дорога просто идёт по руслу реки, переходя с одного берега на другой.



И наконец мы подошли к месту которое обозначено на карте как «глубокий брод». Не буду ничего говорить, по фото всё видно, вода почти по пояс.



Уже в конце пути, в 5 км от Марьино, за 5 км от асфальта произошло то, чего мы очень боялись. Я пробил заднее колесо. Без запаски и велоаптечки двигаться было невозможно. Я остался и заночевал в лесу, а дети спустились в Лазаревское, и утром приехали на машине и забрали меня.

Вот оно — море!





От Лазоревского до Сочи проехали на «Ласточке». Впечатления жуткие. Если в старой электричке был тамбур, где твой велосипед никому не мешал, то в «Ласточке» двери открываются прямо в салон. Ты закатываешь велосипед и полностью перекрываешь проход. Нет никакой щели, куда можно забиться. Мы перед посадкой помыли велосипеды, но всё равно колёса, цепь и рама в пыли. К велосипеду прижимают людей в чистой одежде, им это очень не нравится. Откатить велосипед в проход между сиденьями нельзя, проход будет полностью закрыт, поэтому торчишь перед дверью, выслушивая оскорбления и стараясь улыбаться в ответ, не доводя до драки. Когда открывается дверь с твоей стороны вагона – нужно прорваться сквозь поток выходящих на другую сторону. Кроме нас было ещё несколько колясок с детьми, проход был практически заблокирован. В Сочи нужно было прорваться первым на перрон, а потом вернуться сквозь стену заходящих пассажиров и выталкивать через живую стену велосипеды. Это можно сделать только с применением грубой физической силы. Эти полтора часа унижений я запомню надолго. Я часто ездил на электричках – это очень удобно, дёшево и комфортно, никогда не было никаких проблем (до появления Ласточек).
Провели 2 дня в Сочи и на автобусе вернулись в Ставрополь.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.